- Ознакомление учащихся с огнетушителями, пожарным оборудованием и инвентарем, их назначение и правила пользования ими – с использованием соответствующих плакатов, слайдов, учебных фильмов.
- Викторина по действиям учащихся при обнаружении задымления, возгорания, пожара.
Какими будут твои действия, если спустившись с третьего на второй этаж школы, ты увидел там несильное задымление и почувствовал запах гари? Твои действия:
- прикроешь нос и рот полой пиджака или иной доступной тканью, быстро спустишься на первый этаж и выбежишь из школы;
- побежишь на второй этаж, чтобы раскрыть там все доступные окна и проветрить;
- найдешь преподавателя военной подготовки, чтобы взять противогаз;
- поднимешься на третий этаж и, если туда не проникает дым, станешь у окна;
- сообщишь о задымлении по мобильному телефону классному руководителю (другим работникам школы).
Что ты бы сделал, обнаружив возгорание в гардеробе школы:
- схватил свою куртку и выбежал из школы;
- сообщил дежурной на первом этаже;
- побежал в учительскую, чтобы сообщить о пожаре;
- вызвал подразделения по чрезвычайным ситуациям;
- побежал по классам, расположенным на первом этаже с криком: «Пожар!»;
- ушел домой, оставив куртку, чтобы не заходить в «опасную зону»;
- рассказал о происшедшем первому встреченному работнику школы;
- вышел на улицу, чтобы встретить работников подразделений по чрезвычайным ситуациям, чтобы рассказать им где обнаружено возгорание;
- сообщил по мобильному своим друзьям-одноклассникам, чтобы они быстрее бежали в гардероб и забрали свои куртки.
Добавить аналогичные варианты по теме.
- Беседа с учащимися о мерах по предупреждению отравления дымом или получения ожогов с использованием видеоматериалов и практической отработкой защиты с помощью имеющихся подручных средств.
- Работа с планами эвакуации: на увеличенном плане эвакуации (макете) этажа школы, на котором находится учебный класс, с помощью красной фишки (огонь) и серой (дым), предложить учащимся показать наиболее безопасный путь эвакуации из опасного места. Фишки можно заменить склеенными бумажными фигурками, а «огонь» и «дым» перемещать, создавая различные варианты заданий.
- Экскурсия по школе с целью отметить расположение имеющихся огнетушителей, пожарного оборудования и инвентаря, планов эвакуации.
- Выполнение заданий темы 1 раздела «Защита от чрезвычайных ситуаций» из «Рабочей тетради».